суббота, 29 января 2022 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЯ СЕМЬЯ"

 

Тема недели «Моя семья".

 с 31.01.22-04.02.22

 

                                     

 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:

 1. Уточните и расширьте знания детей о своей семье:

- Кто живѐт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)?

- Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д)

 - Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?

 - Что делает мама, (бабушка) по дому?

 - Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?

 - Рассмотрите с ребѐнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.

 

2. Предложите детям отгадать загадки:

Это слово каждый знает,                                                         Кто стирает, варит, шьѐт

Ни на что не променяет!                                                          На работе устаѐт,

К цифре «семь» добавлю «я» —                                             Просыпается так рано? -

Что получится? (Семья)                                                          Лишь заботливая (мама)

 

                                                Кто научит гвоздь забить,

                                               Даст машину порулить

                                               И подскажет, как быть смелым,

                                               Сильным, ловким и умелым?

                                               Все вы знаете, ребята, —

                                               Это наш любимый… (папа)

     

 3. Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Это пальчик — я,

Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)

Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)

Эти пальцы — бабушки…

Эти пальчики — девочки и мальчики.                     

 

Лексико-грамматический игры и упражнения

-  Игра  «Кто старше, кто младше» (устанавливать возрастные отношения между членами семьи: бабушка старше мамы,

дочь младше папы, т. д.)

-  Игра  «Назови ласково»

мама — маменька, мамулечка, матушка;

дети — … ,

семья — … ,

папа — … ,

сын — … ,

дедушка — … ,

бабушка — …

дочь — … ,

внук — … ,

внучка — … ,

сестра — … ,

 брат — … .

 - Игра «Опиши, какая (какой), что делает?»

Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…;

бабушка — ... ;

дедушка — ... ;

папа — ... ;

брат — ... ;

сестра — ....

 - Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и  употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .

Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .

 

                                                              Связная речь

 Составьте рассказ «Моя мама» по устному плану:

-как зовут (имя, отчество полностью),

-возраст,

-где и кем работает,

-какая мама,

-почему я ее люблю.

 

                                                

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий