РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ

 

Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет

Играем-речь развиваем


Известно, что прочные знания, умения и навыки дети приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Особая роль в развитии интереса у дошкольников принадлежит игре. Успешное речевое развитие зависит от восприятия ребёнком окружающего мира, предметной деятельности.
Использование игрового материала поможет родителям усвоить вместе с детьми значение слов, приобрести знания об особенностях усвоения словаря в игровой форме, ясно представить основные направления работы по формированию словаря.
Игра "Один-много"
Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Оборудование: мяч, предметные картинки;
Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных, красочных картинок.
Чтоб вы могли меня понять,
Придётся вам загадки отгадать.
У каждого слова своё значение,
На что указывает слов предназначение.

Лёгкий, воздушный,
Ветерку послушный.
Надутый-он летает,
А сдутый-отдыхает.
Если сильно по нему хлопнуть,
То он тут же может лопнуть.
(Шар)
(показываем картинки детям)
-Шар один




-Шаров много




Он старенький-маленький,
А новый-большой.
Бывает простой он,
Бывает цветной.
Поможет в тетради мне написать,
Картинку раскрасить, нарисовать.
Он на уроке будет со мной,
Мой Друг.И помощник в учёбе он мой.(Карандаш)

-Карандаш один




-Карандашей много


Оно на дереве в саду созревает,
Вкус и цвет плода разным бывает.
И кислое,и сладкое-
На вкус оно приятное.
Зелёного,жёлтого,красного цвета,
Полезно оно!Все знают про это.(Яблоко)

-Яблоко одно




-Яблок много


Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет?-
Мой весёлый,круглый... (Мячик)

-Мяч один




-Мячей много


Появились у соседки-
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Жёлтые....(Цыплятки)

-Курица одна, цыплят много




Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?(Утята)

-Утка одна, утят много



Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки-
Это нежные...(Снежинки)

-Снежинка одна




-Снежинок много

Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика-
Красавицу спасу!(Ёлка)

-Ёлка одна, игрушек много


Закрепление изученного материала на развитие внимания,памяти,мышления,речи:

-Шар один,а много...(шаров);
-Карандаш один, а много...(карандашей);
-Яблоко одно, а много...(яблок);
-Мяч один, а много...(мячей);
-Курица одна, а много...(цыплят);
-Утка одна, а много...(утят);
-Снежинка одна, а много...(снежинок);
-Ёлка одна, а много... (игрушек);
Таким образом, использование дидактических упражнений в процессе обучения, развивает у детей воображение, память, помогает активизировать накопленную информацию и словарный 

 


ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ ДОМА



Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет?

Игра для ребёнка-дошкольника – важнейший род деятельности, именно через игру (то есть действие по правилам в воображаемой ситуации) ребёнок познаёт окружающий мир в этом возрасте. Взрослым легко использовать игровые моменты, чтобы развивать и обучать малыша.

Наиболее общая классификация игр предполагает, что они могут возникать:

·        по инициативе самого ребёнка;

·        по инициативе взрослого;

·        по устоявшейся традиции инициативу в данном случае может проявлять и ребёнок, и родитель.

Какая же игра более полезна? Та, которая происходит по инициативе взрослого, ведь именно так тот может предложить ребёнку обучающую ситуацию, познакомить его с новыми словами, понятиями, сделать игру управляемой.

А вот какой вид игры выбрать, зависит от ситуации. На улице хороши подвижные игры с элементами спорта. Дома в минуты досуга – настольные, предметные, театрализованные, сюжетно-ролевые. В моменты занятий – дидактические или обучающие.

Все эти игры способствуют познавательной активности малыша, а заодно развивают самые разные навыки и умения.

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют развитию ловкости, координации движений, силы, выносливости, быстроты реакции. У детей в возрасте 5–6 лет такая игра продолжается не более 25 минут, затем следует отдых.

Как правило, все подвижные игры так или иначе связаны со спортом и физической активностью. Но не обязательно. Вот примеры активных и одновременно развивающих игр, в которые можно играть в любых условиях.

·        Идём на рекорд! Правила просты: придумайте испытания для игроков: кто прыгнет дальше всех, кто дольше всех проскачет на одной ноге, кто ловче всех пронесёт варёное яйцо в столовой ложке, ни разу не уронив, кто быстрее слепит снежок и тому подобные. Соревновательный элемент в игре для детей очень важен, и такая игра сделает прогулку весёлым занятием.

·        Города шаг за шагом. Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.

·        Подушечные бои. Хороши, если дошкольникам приходится сидеть из-за непогоды дома, а выпустить энергию надо. Деритесь подушками, пусть они будут лёгкими и небольшими по размеру. Взрослым, чтобы сравняться с детьми, придётся встать на колени, но так игра станет ещё веселее. Договоритесь о правилах (не бить сильно, не бить по голове и в лицо) и начинайте бой!

·        Как выглядит песенка. Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами. Например, «Маленькой ёлочке холодно зимой» будет выглядеть как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а «холодно» заменяет жестом – обхватывает себя за плечи.

Настольные игры

Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:

·        математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;

·        пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;

·        социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;

·        речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;

·        волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;

·        разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.

В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.

Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).

·        Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.

·        Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!

Развивающие игры

Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.

Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром – созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.

Варианты развивающих игр:

·        Нарисуй ручку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких «ладошек» красочное панно.

·        Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из-под обуви, а интерьер дома – из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме «мебель». Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.

·        Игра с магнитом. Магнит кладётся под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!

·        Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.

Обучающие игры

Дидактические игры развивают память и внимательность, логику и мышление, знакомят ребёнка с понятиями, формами, цветами. Задача познавательной игры – обучать, а задача игроков в данном случае – найти правильный ответ: выход из лабиринта, лишний предмет в ряду и тому подобное.

Такими играми могут быть карточки и пазлы, игры-головоломки, раскраски и трафареты (например, «соедини по номерам»). Но задача родителей – не превращать игровую в класс. С детьми 5 и 6 лет ещё рано заниматься серьёзным обучением. Но практически любой процесс можно превратить в весёлую игру. Даже похулиганить можно познавательно!

·        «Кто обзывается?» Эта задорная игра хороша и для развития речи, и для того, чтобы переключить внимание заигравшегося ребёнка на конструктивные действия. А ещё она очень весёлая, ведь по правилам в ней надо обзываться. Только не как угодно, а, допустим, обзываться исключительно названиями животных, овощей или инструментов: «Ты такая редиска!» – «А ты – огурец!» Кто больше «обзывалок» придумает, тот и молодец. Но обязательно завершаем игру с позитивным настроем: теперь задача – придумать самое ласковое прозвище из тех же групп предметов, которые использовались для обзывания: «Ты мой любимый кабачок».

Советы для родителей

Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и «выпускать пар».

Для детей возраста 5–6 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.

Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.

Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.



Домашние животные

Игра 1 «Как говорят домашние животные?»
Цель: знакомство детей с голосами домашних животных, развитие внимания и памяти.
Описание игры: Детям нужно рассмотреть всех домашних животных на картинке «Ферма» и правильно назвать их. Нажимая пальчиком на изображения животных, послушать и запомнить их голоса. Учить детей отвечать на вопрос «Кто это?» и звукоподражанию.
Игра 2 «Чьи мамы, чьи детки?»
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах, развитие памяти, речи и мелкой моторики рук.
Описание игры: Игровой персонаж Солнышко предлагает детям открыть все изображения домашних животных и их детёнышей, назвать животных и запомнить расположение. Нажимая пальчиком на шарики, которые лопаются с весёлым звуком, дети открывают картинки животных. После повторного закрытия картинок шариками детям необходимо вспомнить, где находился у каждой мамы её детёныш и правильно открыть парные картинки. Дошкольники открывают по два шарика. Если правильно находят парные картинки (мама – детёныш), то открывают ещё два шарика, если разные, то закрывают. Игра повторяется до тех пор, пока все картинки не будут верно открыты. После этого детям нужно нарисовать дорожки пальчиками по полянке от каждого детёныша к своей маме (инструмент Карандаш). В случае ошибки дети могут стереть инструментом Ластик неправильную линию. После выполнения задания при нажатии на картинку «солнышко» звучат аплодисменты всем участникам игры.
Игра 3 «Какое животное лишнее?»
Цель: развитие мышления и речи.
Описание игры: Детям необходимо выбрать из предложенных в таблице картинок животных одно лишнее, которое не подходит к ним по главному признаку, объяснить ответ. Игра разработана с проверочной областью. При правильном выборе лишней картинки (заяц) отображается синяя галочка и звучит весёлый звуковой сигнал. При неверном выборе картинки отображается красный крестик и звучит соответствующий звуковой сигнал.
Игра 4 «Как говорят домашние птицы?»
Цель: знакомство детей с голосами домашних птиц, развитие внимания, памяти и мелкой моторики рук.
Описание игры:
Задание детям – рассмотреть всех домашних птиц на картинке, назвать их. Нажимая пальчиком на изображения птиц, послушать и запомнить их голоса. Учить отвечать на вопрос «Кто это?» и звукоподражанию. В заключении игры детям предлагается нарисовать зёрнышки (инструментом Карандаш) и покормить птиц.
Игра 5 «Какая птица лишняя?»
Цель: развитие мышления и речи.
Описание игры:
Детям необходимо выбрать из предложенных в таблице картинок птиц одну лишнюю, которая не подходит к остальным по главному признаку и объяснить ответ. Игра разработана с проверочной областью. При правильном выборе лишней картинки и последующем нажатии пальчиком на картинку – она исчезает.
Игра 6 «Что сначала, что потом?»
Цель: развитие мышления, речи и мелкой моторики пальцев рук.
Описание игры:
Дошкольникам нужно расположить в логической последовательности три картинки: «яйцо», «цыплёнка», «курицу». Затем проверить свой ответ с помощью прозрачной проверочной области, которая выдвигается эффектом анимации «Выдвижение снизу» при нажатии на серый треугольник.

Игра 7 «Кто спрятался в лесу?»
Цель: развитие внимания и речи.
Описание игры: Детям нужно внимательно рассмотреть картинку «Лес» и найти спрятавшихся в нём диких животных. Дети последовательно «вытаскивают» пальчиками изображения лесных зверей (медведя, зайца, лису, волка) из их укрытий: из-за деревьев, кустов. Называют животных, отвечают на вопросы: «Кто это?», «Какого цвета шерсть у животных?», «Где спрятался волк?» «Где спряталась лиса?» и т.п.
Игра 8 «Угадай дикое животное по голосу»
Цель: развитие внимания, слухового восприятия и памяти.
Описание игры: Детям предлагается послушать голоса диких животных в лесу и назвать их. Изображения зверей спрятаны за шторками. При правильном ответе ребёнка шторки последовательно открываются, таким образом дети проверяют свои ответы.
Игра 9 «Какое животное лишнее?»
Цель: развитие мышления и речи.
Описание игры: Детям необходимо выбрать из предложенных в таблице картинок животных одно лишнее, которое не подходит к ним по главному признаку, объяснить ответ. Игра разработана с проверочной областью. При правильном выборе лишней картинки (коза) и нажатии пальчиком на изображение, раздаётся голос животного.
Игра 10 «Помоги зайцу добраться до морковки»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук.
Описание игры: Детям надо выбрать одну из двух дорожек, которая приведёт зайца к морковке. Провести зайца (перетащить картинку, удерживая пальчиком) к морковке и дать ему её «съесть». При нажатии пальчиком на морковку – картинка исчезает.
 Игра 11 «Яблоки для ёжика»
Цель: обучение навыку сортировки предметов по цвету, развитие речи и мелкой моторики рук.
Описание игры: Детям предлагается помочь ежику собрать яблоки в две корзинки: в корзинку слева от яблони положить все красные яблоки, в корзинку справа от яблони сложить все жёлтые яблоки. Игра разработана таким образом, что красные и жёлтые яблоки могут «попасть» только в свои корзинки. Зелёные яблоки не попадают ни в одну из корзин. Этот приём помогает детям самостоятельно исправить свои ошибки, если они есть.

Игра 12 «Кто спрятался в цветах?»
Цель: развитие внимания, познавательного интереса, речи и мелкой моторики рук.
Описание игры:
Детям предлагается провести маленький эксперимент: найти с помощью лупы насекомых, спрятавшихся в цветах. Дошкольники передвигают лупу к каждому цветку и находят там бабочку, жука и стрекозу (изображение насекомых проявляется только с помощью лупы).  Затем называют цвет насекомых и их количество.
Игра 13 «Волшебные краски»
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук, закрепление знаний цветов.
Описание игры: Детям предлагается назвать растения и закрасить их с помощью инструмента Кисть красками, расположенными на палитре страницы (зелёным, красным и синим цветом). При раскрашивании следует выбрать инструмент Кисть, затем переключиться на Пипетку, определить Пипеткой желаемый цвет (образец на палитре), этот цвет будет присвоен карандашу.

Игра 14 «Что неправильно нарисовал художник?»
Цель: развитие мышления, внимания, речи и мелкой моторики рук.
Описание игры: С помощью выдвижения за ярлычок-картинку «солнышко» текстового задания, детям предлагается догадаться, что художник нарисовал неправильно. Необходимо найти нелепицы и нажать на них пальчиком на картинке: на месте «неправильных» объектов появляются бабочки, подтверждающие верный ответ (используется анимация объектов эффектом Плавное усиление).

Игра 15 «Дорожка из листьев для ежа»
Цель: развитие мышления, внимания и мелкой моторики рук.
Описание игры: Задание детям выложить дорожку для ежа из листьев по образцу: 2 красных листочка, 1 жёлтый, 1 зеленый лист. Игра разработана с выдвижной проверочной областью для самопроверки детей.
ИГРЫ С ВОДОЙ
Тематическая подборка игр и упражнений. 
Тема: «Птицы»

Цели:

  1. Расширять знания детей о птицах.
  2. Обогащать словарь детей по данной теме.
  3. Закреплять знания о величине (большой-маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый), положении в пространстве (верх-низ, вправо-влево), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  4. Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).
  5. Совершенствовать навыки рисования пальчиками и карандашами, наклеивания, лепки.
  6. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
  7. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  8. Воспитывать желание помогать птицам.
Оборудование:
  • Картинки демонстрационные (ворона, кукушка, воробей, соловей, скворец)
  • Картинки с изображением павлина, разные по цвету и величине пуговицы.
  • Прищепки, силуэтные изображения птиц.
  • Картинки с изображением большого и маленького гнезд, карточки с цифрами 1 и 2, вырезанные из картона яйца.
  • Силуэтное изображение яйца, разрезанное на две части.
  • Пластиковый яйца, мелкие игрушки-птицы.
  • Картинка-фон для рисования ягод, красные пальчиковые краски.
  • Изображение чайки на палочке.
  • Парные картинки с изображением птиц.
  • Картинка фон с кормушкой, клей, крупа, птицы, вырезанные из бумаги.
  • Картонная заготовка «птица», вырезанные из бумаги крылья, клей. Черный пластилин.
  • Силуэтные изображения рыб.
  • Картинки-фоны с изображением скворечника на одном краю листа и птиц на другом краю, карандаши.
  • Картинка с изображением дятла, ствола дерева с жуками и гусеницей, которые залеплены пластилином, стеки.
  • Картинка с изображением схемы скворечника, геометрические фигуры из цветного картона, соответствующие схеме.
  • Картинка-заготовка с изображением синицы, пластилин черного цвета, желтые пальчиковые краски.
  • Колокольчики.
 Дидактическое упражнение «Чей голос?»
В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Дети подходят к той картинке. Голос чьей птицы звучит.

Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»
Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.
В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.
Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»
Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

Игра «А что внутри яйца»
Возьмите из корзинки яйцо, раскройте его и посмотрите, что там внутри.
Дети раскрывают пластиковые яйца и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

Пальчиковое рисование «Ягоды для птицы»
Зимой птицы лакомятся ягодами, оставшимися на ветвях деревьев. Давайте нарисуем побольше ягод для птиц.
Ягоды для птицы, рисование

Игра с прищепками «Птичка»
Прикрепите птичке прищепки так, чтобы у нее появился клюв, лапки и красивый хвостик.

Аппликация «Птицы на кормушке»
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
Намажьте клеем поверхность кормушки, насыпьте сверху крупу. Сейчас слетятся птички, зернышки клевать. Наклейте птиц на картинку.
Кормушка для птиц, рисунок
Конструирование «Скворечник»
Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца.
Давайте выложим скворечник из геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого цвета квадрат? Треугольник, круг, прямоугольник?
А теперь возьмите палочку и приделайте скворечнику жердочку. На которую птица будет садиться. А вот и скворец прилетел к вам в скворечник.
Скворечник из геометрических фигур

Изобразительная деятельность «Помоги птицам прилететь в скворечник»

- Возьмите в руки скворечник, домик для птичек, и приложите его к дереву. Молодцы. Давайте приклеим его. А теперь возьмём карандаши и нарисуем дорожку от каждой птицы к скворечнику.
Скворечник, рисунок

Дидактическая игра «Кто не птица?»
Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?
 Дидактическая игра «Кто не птица?»
Дидактическая игра «Найди птицу, непохожую на других»

- А теперь вам нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птичек. Где она?

Дидактическая игра «Найди пару»
Выберите себе картинку с птицей. Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

Игра с пуговицами «Павлиний хвост»
А вот птица, которую зовут павлин. У павлина красивый хвост. А мы сделаем еще красивее, когда разложим пуговицы на перьях павлиньего хвоста.
Игра с пуговицами «Павлиний хвост»
- А мы сделаем еще красивее, когда разложим пуговицы на перьях павлиньего хвоста.
Загадки про космос для детей
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

Астроном -он звездочет,Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …
(Луна)


Планета голубая, 
Любимая, родная. 

Она твоя, она моя, 

А называется… 

(Земля)

Желтая тарелка на небе висит. 
Желтая тарелка всем тепло дарит. 

(Солнце)


До Луны не может птица 
Долететь и прилуниться, 

Но зато умеет это 

Делать быстрая… 

(Ракета)


Найди одинаковые ракеты и соедини их. 

Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. Это сложное задание, поэтому не переживайте, если малыш не сразу справиться с ним. Спрячьте лист в файл-уголок, как и предыдущее задание, и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.

https://i1.wp.com/jablogo.com/wp-content/uploads/2015/04/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-space7.jpg 

Источник 

Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка.

https://i2.wp.com/jablogo.com/wp-content/uploads/2015/04/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-space4.jpghttps://i2.wp.com/jablogo.com/wp-content/uploads/2015/04/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-space5.jpg 

Источник

Лото «Солнечная система»
Круглые маленькие карточки с планетами, Солнцем и Луной. Планеты солнечной системы не названы для экономии места, однако вы запросто можете их подписать с обратной стороны карточек.
Порядок таков: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Как играть в лото?
  • Расскажите малышу, что изображено на карточках.
  • Покажите, как накладывать карточки на такие же предметы на игровом поле.
  • Попросите его самостоятельно разложить карточки на поле.
  • Старайтесь каждый раз рассказывать что-то новое по изображенный предмет.
  • Если малыш уже умеет говорить, то пусть называет предмет, карточку с которым взял в руки.

https://i1.wp.com/jablogo.com/wp-content/uploads/2015/04/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-space2.jpg


Практические развивающие занятия на тему «Космос»
Ну что, полетели изучать космос?

лото планеты солнечной системы, карточки для детей с планетами, игры с детьми на тему космос


Карточки для детей «Космос»

Распечатайте лист с карточками и заламинируйте его или приклейте на картон. Затем разрежьте по серым линиям. Чтобы игра с карточками получилась познавательной, показывайте малышу карточки и рассказывайте, что на них изображено, опишите эти объекты, что в них особенного. Одновременно показывайте только 1 карточку.

https://i1.wp.com/jablogo.com/wp-content/uploads/2015/04/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-space1.jpg

 «Поиграем со звездами»

 Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.   Активизировать   в   речи   понятия:   «много», «один», «ни одного».         


Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задача: Запоминать местоположение на столе геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и называть эти фигуры.
Оборудование: геометрические фигуры
Правила игры:
Ребёнок запоминает расположение фигур, а потом называет, какую перестановку сделали. Отгадавший сам затем делает перестановку.
Игровые действия:  Отгадывание.       
Ход: 
Родитель расставляет на столе три геометрические фигуры и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить последовательность их расположения. По команде “Глазки спят” ребенок закрывает глаза, а родитель быстро переставляет, или убирает одну фигуру и спрашивает: “Что изменилось?”. Ребёнок  должен сказать, какой фигуры нет, или как изменилось расположение фигур.
Усложнение: использование 2, 3, 4 фигур.

                    Конструирование из бумаги «Птица»

Приклейте своей птице глазки из черного пластилина по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по одному с каждой стороны птичьего туловища. (После окончания работы предлагается обыграть поделку).

Подвижная игра «Тепло, холодно»

А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».
Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Изобразительная деятельность «Синица»
Из кусочка черного пластилина дети делают глаз птице. А желтой краской пальчиком закрашивают птице брюшко.

Упражнение «Помоги дятлу найти еду»
Дятел ищет жучков и червячков под корой дерева. Возьмите стеки и снимите верхнюю часть коры, чтобы найти под ней еду для дятла.
 
Гимнастика для глаз «Чайка»
А вот морская птица чайка. Давайте проследим глазами за ее полетом.
Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами.

Динамическая пауза «Чайки ловят рыбу»
А сейчас дети превращаются в птиц — чаек. Чайки птицы морские, больше всего они любят кушать рыбу, которую сами ловят в море. Отправляйтесь за рыбой. Поймайте и принесите две рыбы. (Воспитатель спрашивает у ребенка сколько рыб он поймал и какого они цвета).

«Моем игрушки»
                                           














 

Комментариев нет:

Отправить комментарий